Джеймс Хэспил "Мэрилин Монро. Между славой и одиночеством"
| |
Sugar_Kane | Дата: Вторник, 25.09.2012, 08:37 | Сообщение # 1
|
Sugar Kane ▪позитивная админка▪
Сообщений: 4338
Награды: 5
Репутация: 1874
Статус: Offline
|
От издателя
Книга Джеймса Хэспила, одного из близких друзей Мэрилин Монро и замечательного фотографа, - искренний рассказ о самой популярной актрисе своего времени. Автору удалось создать своеобразный фотодневник, в котором Мэрилин предстает перед нами такой, какой она была в жизни: прекрасной, неподражаемой и в тоже время ранимой, открытой, мечтательной. Более 150 уникальных фотографий, которые публикуются в России впервые, расскажут о яркой жизни и непростой судьбе Мэрилин Монро лучше, чем многочисленные книги и статьи. Джеймс Хэспил формулирует тонкую неожиданную гипотезу о причинах смерти Мэрилин Монро. Никогда еще рассказ о легендарной Монро не был настолько теплым и глубоко личным.
Мэрилин Монро - самая грустная девушка на свете
|
|
| |
ip943571275 | Дата: Среда, 26.09.2012, 16:16 | Сообщение # 2
|
Участник
Сообщений: 294
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Offline
|
РЕЦЕНЗИЯ на книгу Дж.Хэспила «МЭРИЛИН МОНРО – между славой и одиночеством .»
К данному «опусу» трудно относиться однозначно, поскольку в нем не меньше изъянов, чем преимуществ .
Некоторые замечания автора верны, особенно относительно его впечатлений от первой встречи с Мэрилин, когда у него при виде Монро возникают ассоциации с ангелом, причем, как он замечает, такое Явление не поражает, а очаровывает. Однако, это впечатление, как и скромность Хэспила ( которая, по его словам, была ему присуща), очевидно, быстро испаряется, поскольку во время второй встречи с Монро он держится гораздо более бесцеремонно.
Отдельные фрагменты книги свидетельствуют об особенностях идеального характера Мэрилин : автор отмечает, что во время знакомства с Монро от нее никогда не было слышно нецензурной брани ; актриса щедро раздавала деньги нищим, и платила местным ловцам голубей, чтобы они отпускали птиц. Художественностью отличается эпизод, в котором ранним воскресным утром Мэрилин, опершись на подоконник, любуется восходом солнца… романтичная натура ! Интересно наблюдение, что «без грима Мэрилин всегда выглядела девчонкой» ; но непременно следует упомянуть, что даже в гриме в ней всегда сохранялось девичье обаяние, и нечто наивное и одухотворенное. В свете изложенного Монро представляется не иначе как феей.
Неожиданным является обозначенный факт, что Мэрилин была довольно рисковым водителем, решительно выезжавшим на встречную полосу движения, обгоняя тех, кто ехал впереди.
Забавен случай с арестом Хэспила, и последующим диалогом с судьей, советующей ему понять, что « в жизни есть и другие женщины, кроме Мэрилин Монро. » В данном случае стоило бы возразить судье, однако Хэспил, очевидно, не рискнул.
Далее, книга весьма качественно оформлена, и содержит изрядное количество ценных фотографий : замечателен снимок, на котором Мэрилин предстает в роли «главного маршала» на конкурсе «Мисс Америка» ; очень эффектно фото, сделанное в тот день, когда Монро направлялась на спектакль « Пожнешь бурю», на котором, как вспоминает автор, «она казалась существом из иного мира» ; изумителен снимок с автографом от 7 января 1955 , на котором запечатлена не иначе как богиня.
Далее, книга содержит ряд фактов, касающихся артистического образа Мэрилин, и ее творческих устремлений : упомянуто, что актриса никогда не стремилась попасть в колонки светской хроники, поскольку для нее имело значение прежде всего творческое развитие и самосовершенствование в профессии. Весьма значим эпизод с описанием уличной сцены , в которой Мэрилин преображается из Нормы Джин в Мэрилин Монро : «ее улыбка меняется, а смех приобретает другую тональность» . Этот факт свидетельствует об уникальном артистическом даре Мэрилин – перевоплощении без грима и прочих студийных ухищрений в образ, известный всем. Хэспил сетует, что Монро не доверяла людям, и не верила, что ее оценят как Норму Джин, и утверждает, что ее почитали бы в ее первоначальной ипостаси, но этого, по убеждению автора, Мэрилин не понимала. С этим мнением посмею не согласиться : Монро превосходно понимала все происходящее, зная, чего стоит являть волчьему миру свое истинное лицо, и что нередко приходится надевать маску, которая будет забралом от любопытства и плебейских замашек окружающих. При этом она была предельно искренней в своем поведении и поступках , и отличалась изяществом манер. Преображение в обозначенной уличной сцене Мэрилин вполне дает основания назвать ее феноменальной актрисой, талант которой так и не был оценен по достоинству.
Хэспил называет официальный имидж Монро «глянцевым» , но, с моей точки зрения, таковым он не был никогда, ибо на любом фото, причем в самых различных образах более чем очевидны ее естественность, благодушие, бесхитростность, и отсутствие кокетства. Автор вспоминает, что « были моменты, когда она была настолько ослепительной, что на нее было больно смотреть »… Здесь есть над чем поразмыслить : на мой взгляд, Монро никогда не ослепляла, а озаряла своим внутренним сиянием ; на нее действительно бывает больно смотреть, но потому, что ее дар не был признан в полной мере ( отчасти из-за ее безупречной наружности ), а также по той причине, что подобного совершенства больше не доведется узреть никому в этом мире. Занимателен отрывок , в котором Хэспил пишет, что Мэрилин, которую он знал лично, во всем превосходила ту, что он видел на киноэкране ; можно расценить это наблюдение, в том числе как комплимент ее актерскому мастерству ; но при этом автор претендует на исключительность в том плане, что ему был явлен образ подлинной Монро ; однако, полагаю, не все поклонники ее таланта были настолько поверхностны, чтобы не уразуметь многогранность ее личности ; даже на официальных фото подлинные почитатели актрисы могли узреть ее общее благолепие и особенную миловидность, не будучи знакомыми с ней лично. Автор отмечает, что актриса всегда была «ослепительной и восхитительной, но при этом мир не знал настоящей Мэрилин» ; значит, таковым было ее стремление, но при этом ее поступки приоткрывали завесу над чертами ее прекрасной души. В конце концов, каждый вправе носить маски для защиты от окружающего мира, тем более что Мэрилин, как подлинная артистка, искала себя разных образах.
ОДНАКО…
Повествование утомляет чрезмерным количеством подробностей о костюмах Монро, передвижениях автора, и обстоятельствах, при которых ему посчастливилось лицезреть актрису, а также некоторыми деталями, о которых джентльмену не следует распространяться. Все упомянутое придает книге несколько бытовой характер.
Далее, «святая простота» манер Хэспила повергает в некоторое недоумение… Хэспил однажды проявил исключительную «деликатность», заметив Мэрилин, что накануне она выглядела не лучшим образом ; на столь неожиданное «соображение» Монро лаконично ответила, что это не его дело. Каким беспримерным чувством "такта" нужно обладать, чтобы изречь то, что в принципе невозможно сказать любой даме, тем более актрисе, причем самой элегантной ; и никто не обязан все время выглядеть, как начищенный медный чайник, учитывая право на свободу внешнего вида.
Наконец, Хэспил присвоил себе право называться другом Мэрилин. Вполне очевидно, что он был лишь знакомым-поклонником Монро, не более. Если Мэрилин, подписывая фото для автора , адресовала их «другу», то ясно, что это был лишь жест вежливости, ибо она никогда бы не позволила себе адресовать фотографии « мистеру Хэспилу, многоуважаемому топтуну, который топчется ежедневно возле мест моего пребывания, и без присутствия которого невозможно ступить и шагу.»
Аналогичную ситуацию невозможно представить относительно Г. Гарбо, или К .Денев : лишь ледяной, пронизывающий взгляд мог встретить тот, кто посмел бы вторгнуться в их частное пространство с такой настойчивостью . Хотя при этом Денев очень доброжелательна и интеллигентна, но держит дистанцию с окружающими, опасаясь толп и отдельных незнакомых личностей . Лишь Мэрилин в силу своего ангельского характера могла отнестись к этому спокойно .
Столь лояльное отношение со стороны Монро к нахальному поклоннику свидетельствует о ее бесконечном добродушии, и исключительном внимании к своим почитателям. Однако таким отношением Хэспилу не следовало злоупотреблять, например, устраивая сеанс фотосъемки, утомляющий актрису фотовспышками.
Наконец, о чем могли беседовать Монро и Хэспил, учитывая их совершенно разные интеллектуальные уровни ? О кино (? ) , в котором, как оказалось, Хэспил отнюдь не специалист : он вспоминает фильм А.Куросавы «Расемон», и «смерть женщины» в сюжете . Но в этой картине НЕТ смерти женщины ; по сюжету имеет место убийство мужа главной героини, в связи с чем на последовавшем уголовном процессе вдова, убийца, и дух убитого дают показания, причем совершенно разные.
В принципе , хотелось бы более узнать о личности Монро через призму ее увлечения книгами, музыкой, кино, а такая информация очень немногочисленна.
Разумеется, Хэспил не обладал надлежащим воспитанием , и соответствующими манерами, но , будучи знакомым с Монро довольно продолжительное время, он мог их приобрести хотя бы в некоторой степени , вдохновляясь столь высоким примером ; кроме того, свои мемуары он создавал, будучи вполне взрослым человеком, что должно было придавать некоторого осознания произошедшего с ним. Не приходится сомневаться в искреннем интересе автора к личности Монро и ее творчеству, но чрезмерная простота жестов ( доходящая едва ли не до панибратства), проявленная Хэспилом, и множество лишней информации, создают впечатление бахвальства автора, самозванства, претензии на исключительное знание ( что весьма сомнительно), и в общей картине пустозвонства.
Думаю, что ожидал от книги абсолютного почтения к Мэрилин, но, не найдя такового, был разочарован, поскольку в моем представлении , книга, написанная поклонником ( а не сторонним, охочим до пустых сенсаций автором), должна быть выдержана в тоне полной учтивости к актрисе, не имеющей ничего общего с подобострастием. Осмелюсь предположить, что книга в принципе могла бы быть компактнее и качественнее, если бы состояла из фото и коротких комментариев к ним.
Хэспил замечает, что на одном из фото Мэрилин «напоминает некое эфирное существо.» Смею думать, что Монро БЫЛА таковым – воздушным, эфирным созданием, и, если бы автор это осознавал, то книга могла бы быть выдержана в ином духе. Хэспил пишет, что «не возводил Мэрилин на пьедестал»… Столь плебейский демократизм лично мне претит , ибо автору следовало понять (если он не передвижной шкаф) , что ему посчастливилось лицезреть Нечто, что выше всех мыслимых пьедесталов…
После прочтения мемуаров самозваного «друга» Мэрилин, вспоминаются как нельзя более уместные строки А.С. Пушкина касательно «дружбы »:
« Врагов имеет в мире всяк, но от друзей спаси нас, Боже ! Уж эти мне друзья, друзья ! О них недаром вспомнил я .»
Постскриптум :
« Но не мозоль ладони кумовством с любым бесперым панибратом ! » В.Шекспир
Расплюев
|
|
| |
ИРИНАИРИНА | Дата: Среда, 26.09.2012, 19:12 | Сообщение # 3
|
Свой человек
Сообщений: 557
Награды: 0
Репутация: 254
Статус: Offline
|
Антон, очень интересная и содержательная рецензия, но мне жаль бедного Хэспила))
… Раба любви, острот, газетных строчек. Я буду жить. Не отбивайте точку!
|
|
| |
ip943571275 | Дата: Среда, 26.09.2012, 20:45 | Сообщение # 4
|
Участник
Сообщений: 294
Награды: 0
Репутация: 210
Статус: Offline
|
Ирина, премного признателен за отзыв , но насчет Хэспила сокрушаться не стоит, поскольку ему довелось видеть Нечто, чего никому из нас воочию узреть не придется.
Расплюев
|
|
| |
Sugar_Kane | Дата: Пятница, 05.10.2012, 09:16 | Сообщение # 5
|
Sugar Kane ▪позитивная админка▪
Сообщений: 4338
Награды: 5
Репутация: 1874
Статус: Offline
|
Антон, спасибо за интересную рецензию!
Мэрилин Монро - самая грустная девушка на свете
|
|
| |
|